Центр компетенций
Какие проблемы могут возникнуть при внедрении справочника НСИ
На первый взгляд, нормализация и внедрение каталога, например, ТМЦ, кажется тривиальной задачей: нужно всего лишь привести позиции к единообразному виду и перенести остатки. На практике же каждый этап содержит подводные камни, которые сказываются на стоимости проекта и объеме работы. Рассказываем о главных сложностях на каждом этапе создания и внедрения каталога.
Создание нового справочника

Стоит учитывать, что для качественной работы нового каталога нужны вспомогательные структуры: классификатор, параметрические шаблоны и их справочник, каталог единиц измерения. Стоит учитывать этот момент при расчетах срока проекта и планировании дедлайнов.

Перенос остатков

Одномоментно перенести все остатки из старого справочника в новый не получится. Во-первых, потому что не всегда получается провести инвентаризацию ТМЦ, из-за чего возникнут позиции-исключения. Они блокируются для дальнейшего использования в закупке и приходовании, но остаются доступными для списания и перемещения на другие склады. Во-вторых, потому что момент для миграции остатков стоит согласовывать с бухгалтерией. Иначе есть риск того, что закрыть бухгалтерский период или выполнить те или иные обязательства по договорам не удастся.

Блокировка старого справочника

Старый каталог выводится из эксплуатации постепенно. Опять же, потому что при переносе остатков возникают позиции-исключения, о которых мы говорили выше. Именно поэтому у устаревшего каталога также должен быть свой владелец. Ответственное лицо должно контролировать ведение и окончательное закрытие справочника.

Все эти факторы стоит учитывать при планировании бюджета проекта и формировании команды. Иначе создание и нормализация каталога может обернуться непредвиденными расходами.